Преувеличенный оптимизм — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

mezhtopbank.gif

vau_vaffli.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif

kadri_reklama.gif










Преувеличенный оптимизм

Сроки начала летных испытаний авиалайнера МС-21 ползут «вправо»

Реализация программы по новому магистральному самолету МС-21 во многом зависит от поставок импортных комплектующих зарубежного производства и американских двигателей семейства PW 1400G.

Руководство корпорации «Иркут» (головного разработчика машины МС-21) заверяет общественность, что «ключевые сроки реализации программы сохраняются: выкатка должна состояться до конца 2015 г., а в середине 2016 г. начнется этап летных испытаний, в которых постепенно будут задействованы четыре самолета. Первым поднимется в воздух МС-21-300. Спустя два года планируется получить сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и к концу 2018 г. передать стартовому заказчику первый авиалайнер».

Стоит отметить, что зимой-весной нынешнего года начать летные испытания перспективного отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера намечали на апрель 2016 г.

Однако с большой долей вероятности можно предположить, что сроки ввода в эксплуатацию самолета МС-21 будут сдвинуты на более поздние сроки. Ближе к концу нынешнего года проблемы с реализацией проекта ситуация будет более ясная. На летные испытания самолет МС-21 должен пойти с американскими двигателями семейства PW 1400G. Можно предположить, что у компании «Пратт-Уитни» будут проблемы с получением разрешения на поставку в Россию перспективных американских двигателей в период санкций.

За примером далеко ходить не надо. В 2008 г. (это год российско-грузинского вооруженного конфликта из-за Абхазии и Южной Осетии) канадская компания «Пратт-Уитни Кэнэда» задержала поставки турбовальных двигателей PW127/TS, что сказалось на испытаниях вертолета средней грузоподъемности Ми-38 ОП-2.

Санкции уже повлияли на поставки компонентов для композиционных материалов (КМ), необходимых для изготовления планера МС-21. В 2014 г. власти США отказали американским компаниям Hexcel и Cytec в выдачи лицензии на поставки в Россию полимеров и клеев для КМ. Пришлось срочно выделять деньги на приобретение этих материалов в других странах и их производство в России.

Полагаю, что стоит рассчитывать только на отечественных двигатель ПД-14, сроки разработки которого тоже постоянно ползут «вправо». На один год сдвинуты летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории – самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова. В cередине 2013 г. общественность заверяли, что испытания ПД-14 в ЛИИ начнутся осенью 2014 г.

Пока же пресс-служба корпорации «Иркут» стабильно информирует, что в соответствии с графиком на Иркутском авиазаводе идет постройка первых опытных образцов машины МС-21 (в серийном производстве Як-242). 










Реклама

Последнее обновление: 23.06.2017, 19:42

Создание нового кладбища вновь откладывается

рубрика: Новости