Старая трагедия с новым сюжетом — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Культура

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

2_2017_gagarinfit.ru.gif











Старая трагедия с новым сюжетом

Старая трагедия с новым сюжетом

Спектакль «Новая Антигона», посвященный суду над матерями, потерявшими детей в бесланской трагедии, выходит в московском Театре.doc 15 января. Наш корреспондент побывал на предпоказе, неожиданно сыграл одну из ролей и рассказывает, почему это стоит увидеть

Время, подвластное человеку, отмерянное газетными новостями и расписаниями общественного транспорта, редко когда можно осмыслить в рамках эпохи, когда с одной стороны правят небожители, а с другой — поет осуждающий и громогласный древнегреческий хор. Методы Театра.doc, когда актеры ходят с диктофонами и записывают современную речь современных персонажей — гастрабайтеров, правозащитников, заключенных — позволяют отвести объектив на большое фокусное расстояние, чтобы за деревьями увидеть лес, а за событиями — трагедию.

фото Театр.jpg

Одно из оглушительных событий современной России — захват заложников в бесланской школе. И если для нас оно стало историей, то для бесланских матерей — каждодневными деревьями. 1 сентября 2016 года несколько женщин пришли в школу в футболках с надписью «Путин — палач Беслана». Их задержали и судили, приговорив к штрафам и административным работам. В Театре.doc отождествили сентябрьские события — когда бесланских матерей задержали и судили за то, что они выражали протест – с «Антигоной» Софокла. Собственно, эту древнегреческую трагедию делают протестным высказыванием не первый раз: была «Антигона» Жана Ануя в оккупированном Париже. Но у Театра.doc все наоборот — это «Антигона» ушла в подтекст, а сам текст — настоящий, живой, заставляющий неметь от того, что происходит и не кончается в эти бесланские сентябри, написан на основе материалов очевидицы последнего сентября, журналистки «Новой газеты» Елены Костюченко, которая была в суде, говорила и с матерями, и с выжившими, выросшими детьми, которую избили и облили зеленкой в Осетии. 
Она читала текст не так, как другие актеры — с большими паузами в конце строк, как в стихотворении, не глядя в текст и усмехаясь собственным воспоминаниям. На фоне тяжело отмеряющего шаги судьи-Креонта, угрожающе-суетливого адвоката и собранной Эммы, Костюченко была расслабленно настоящей, в ее лице древнегреческий хор превратился из угрожающего в насмешливый.

Обычных зрителей приглашали читать текст на сцену. Я тоже вышла и читала роль одной из матерей. Это странный, очень странный опыт, когда ты боишься сцены всю жизнь, но тебя вдруг охватывает ощущение ненастоящести происходящего — и ты легко читаешь с листа кусочек человеческой жизни, как будто понарошку, как будто это не ты. Но дело в том, что это и есть настоящее, эта «Новая Антигона» происходит сейчас, в нашей жизни, никуда от этого не уйти, и никакие раны не заживут, пока эти матери не получат ответов, не получат объективного расследования всех обстоятельств случившегося.










Реклама

 
Последнее обновление: 20.01.2017, 13:21

Разгром от «Победы», камбэк от «Истребителей»

рубрика: Спорт