Ориенталь — воплощение загадочного мира Востока — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Культура

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif





u_lifee.jpg





Ориенталь — воплощение загадочного мира Востока

Хобби жуковчан и раменчан. Семь лет выступлений на лучших конкурсах беллиданса принесли Ларисе Татарниковой внушительную коллекцию призовых мест

Жуковчанка Лариса Татарникова, профессиональный переводчик с английского, с начала нулевых занималась бальными танцами, а затем так увлеклась восточными, что уже три года выигрывает все конкурсы Лиги профессионалов

ак.jpg

Лариса, как называется ваше увлечение?

Я занимаюсь египетским ориенталем и восточным фольклором. В народе с легкой руки французов это называют «танцем живота». В 1889 г. на всемирную выставку в Париж впервые привезли танцовщиц из Египта и устроили имитацию базара с настоящими уличными танцовщицами, которые несли в себе традиции танца, передающиеся из поколения в поколение. Неизвестно, танцевали ли они с оголенными животами, но их одежда была намного свободнее, чем в Европе, возможно даже полупрозрачная, и это потрясло европейцев. Все посчитали, что в этом танце работает больше всего живот, и его назвали «танцем живота».

Я бы сказала, что это комплекс движений с осмыслением музыки, текста и передача в танце телом, лицом, руками определенного смысла, идеи. При выступлении под живой оркестр (это высший пилотаж) танцовщица является еще одним музыкальным инструментом в оркестре. По-моему, ведущим инструментом, потому что именно она разговаривает с публикой языком своего танца, а оркестр здесь создает фон.

В 1926 году в Каире было открыто первое кабаре по примеру парижских. А так как там не было кордебалета, то ливанка Бадия Масабни, его хозяйка, привлекла местные таланты. Она выбирала танцовщиц, а сама пела. Кабаре стало популярным и первые звезды Золотого века беллиданса (40-60-е гг.) — это ее ученицы, которые не только танцевали, но и снимались в кино. В 40-х годах Бадия Масабни пригласила русскую балерину по фамилии Иванова заниматься хореографией с танцовщицами. Так что и русский балет приложил к беллидансу руку.

В России одним из ведущих популяризаторов беллиданса является Общероссийская танцевальная организация, ОРТО. Я выступала там с 2009 по 2014 гг. Это было хорошей школой: мероприятия устраивались практически каждые выходные. Потом это вылилось в спорт под восточную музыку, когда на выступления дается всего 2 мин. 15 сек., за которые, на мой взгляд, невозможно показать музыку правильно и красиво. Наблюдается некий перекос в гипертрофированную техничность: чем движений больше, тем лучше. При этом танцовщица может не понимать музыку. Бывает, что судить приглашают людей из других направлений, например, хип-хопа или клубной латины, а для них важнее зрелищность, чтобы девушка несколько раз упала и встала, да волосами тряхнула, это оценят.

Поэтому мне ближе египетский ориенталь. В Турции свой беллиданс, но он грубее, там обращают внимание на ритм и ни на что иное. Египетский беллиданс танцуют под ритм и обязательно на слова, смысл которых передают в своих движениях. Получается гораздо интереснее, насыщеннее. Такой подход к танцу сохраняется в Лиге профессионалов восточного танца под руководством Елены Рамазановой. Я так долго у них выступаю, что они присвоили мне звание профессионала, хотя я не имею своей школы и не занимаюсь преподаванием.

Несколько русских девушек в юности уехали в Египет, стали танцовщицами, достигли хороших результатов и теперь — признанные звезды Египта. Они стали приезжать на родину для популяризации своего танцевального направления. Одна из них, Екатерина Щербакова (сценический псевдоним Катя Эшта) каждый год в Москве проводит конкурс «Каиро мираж» и привозит оркестр, с которым выступает в Египте. В сентябре 2016 г. он был в отеле «Советский» (бывший «Яр»), все участницы жили в этом историческом отеле, а я стала абсолютной победительницей в своей возрастной категории, выиграв в трех номинациях.


Как вы начали заниматься «востоком»?

У меня все началось с фитнеса. Инструктор съездила на какую-то конвенцию и показала нам комплекс упражнений по восточным танцам, которые мне так понравились, что я забросила все остальное. Я занималась у разных педагогов и своего искала очень долго. В итоге стала заниматься с Анастасией Бисеровой, никто лучше нее не чувствует музыку другого народа и не передает ее. Она училась в Египте, а я считаю это очень важным. 5 лет занималась у Анастасии и получила то, на что рассчитывала — в 2014 году я стала второй на чемпионате России.

Многим женщинам танцы помогают раскрыться. Семья, работа, дом, — это рутина, которая затягивает. Когда женщина может показать свои эмоции через танец другим, она эмоционально расслабляется и ей легче справиться с повседневными проблемами. Это не просто полезно эмоционально, но и очень хорошо для здоровья. Танец помогает женщине держать себя в форме, ведь у нее работают все мышцы, от макушки до пяток. Каждой хочется почувствовать себя королевой, а на наших костюмах столько страз, что от одного их вида повышается настроение.


Часто вы выступаете?

Я стараюсь приезжать на все интересные конкурсы. Если есть выступления под живой оркестр, то еду обязательно — это вызов самой себе, неизвестно, что от него ожидать. У хороших оркестров богатый репертуар, есть из чего выбирать. При выступлении под диск, чтобы хорошо показать композицию, нужно минимум 3 минуты. А оркестр, если танцовщица понравится, может играть и 6 минут, к этому надо быть готовым. Обычно арабские песни очень длинные. Раньше, когда не было телевизора, в арабских семьях все развлечения были в песнях с разделением на мужскую и женскую половину. В ортодоксальных семьях эта традиция существует до сих пор. Мужчины даже на свадьбах веселятся отдельно от женщин. Тогда были специально обученные женщины, которые развлекали публику комическими куплетами, песнями и танцами. Их называли во множественном числе «авалем», в единственном — «алмея». Это были прародительницы кабаре, только на дому. Женщины авалем развлекали только женскую половину, мужчинам туда вход был запрещен. Они были, пожалуй, единственными образованными женщинами в Египте, потому что обучались пению и танцам, сочинению стихов и песен. Жениться на них было почетно. Это существовало до двадцатых годов ХХ века. Арабские песни продолжительностью до 50 минут каждая, состоят из множества частей и куплетов, и каждая часть может иметь свой ритм.

Я участвую в конкурсах Лиги профессионалов, и последние 3 года в своей возрастной категории (дамы 50+) зачастую выигрываю. Сейчас в категории «беби» начали выступать 5-летние дети, но я считаю это не детским занятием, а амбициями родителей. В египетский ориенталь нужно приходить лет в 15, не раньше, потому что эти танцы для развлечения, и кабаре изначально открывались, прежде всего, для мужчин. Конечно, любой танец можно поднять на интеллектуальный уровень, но в этом обязательно присутствует доля эротики. Маленькие дети с накрашенными лицами, изображающие взрослых женщин, выглядят по меньшей мере странно. На конкурсах, которые организовывает Катя Эшта, я побеждала в разных категориях — фольклор, оркестр. Большой плюс конкурсов Кати Эшты — профессиональное жюри, в котором либо действующие танцовщицы, либо преподаватели в международном составе.

Назовите конкурсы, участие в которых вам запомнилось.

В 2014 году я поехала на открытый фестиваль в Лиссабон. За границей есть только два деления, профессионалы и любители. Первые имеют свои студии и зарабатывают преподаванием, для вторых танцы — хобби. Я записалась в любители. Возрастных делений не было, только две группы, «дети» и «16 лет и больше». Я заняла первое место из 30 человек, среди которых было много представительниц Испании, а из России — только я.
 
Летом 2016 г. я ездила в Египет на международный конкурс «Ахлян Ва Сахлян», в котором участвовали представительницы со всего мира. В возрастной категории от 35 лет, выступая под запись на диске, мне досталась победа в номинации «фольклор» и второе место в ориентале. При этом не было деления на профессионалов и любителей: мы соревновались с педагогами.


Как относится муж к вашему увлечению?

Он мной гордится. Если бы он меня не поощрял, то я бы не смогла им заниматься. Ведь это поездки, костюмы.










Реклама