«Ступени мастерства» от мастера — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Культура

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

mezhtopbank.gif

vau_vaffli.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif

kadri_reklama.gif










«Ступени мастерства» от мастера

«Ступени мастерства» от мастера

«Мы старались, чтобы вся программа получилась разной и по жанрам, и по стилям, и чтобы публике было интересно»

В послесловии к концерту «Ступени мастерства», прошедшего с большим успехом во Дворце культуры 5 марта, художественный руководитель Жуковского симфонического оркестра народный артист России, профессор Сергей Скрипка ответил на вопросы корреспондента ЖВ.

Как вам удается ежегодно подбирать замечательную группу солистов? Они приходят к вам с готовыми произведениями, или вы заранее предлагаете им что-то подготовить?

У нас уже есть некоторый алгоритм формирования, сначала — что хотят наши, те, кто в оркестре. Мы смотрим, многое отбрасываем, отбирая лучшее. Сейчас у нас много новых ребят, например, Михаил Бородулин, замечательный скрипач, студент 4-го курса. Альтист Алексей Евменкин, игравший в квартете, только-только к нам поступил. Другой альтист — Ким Богданов, игравший с контрабасистом, тоже новый для нас человек. Мы их всех сразу вывели на сцену — давайте, показывайте, что можете. И вы видели, что это очень хорошие музыканты. Словом, к нам пришли чудесные ребята. 

Кроме того, в «меди» у нас новый первый трубач, он уже входит в оркестр, и у него получается. У нас новый волторнист и несколько новых музыкантов в «дереве». Состав оркестра каждый год немного меняется, и этот концерт для них — возможность заявить о себе. Пробуют себя и дети музыкантов оркестра. Тот же Степан Давидюк, завершивший концерт «Фантазией» Рахманинова, с нами начинал маленьким мальчишкой, которому подкладывали под ноги ступеньки, чтобы доставал. 

Публика следит за ними, запоминает эти фамилии, ей интересно, как они развиваются. Я люблю нашу публику, она душевная, теплая, такая семейная и очень открыта к нашему оркестру. Это приятно. Иногда даже открытость переходит какие-то рамки, но я не вижу в этом ничего плохого. 

А что касается тех солистов, которые появились извне, то к нам пришли предложения на сайт нашего оркестра, с некоторыми предложениями музыканты обратились лично, зная, что каждый год у нас бывают такие концерты. Мы попросили их дать записи, послушали и кого-то отобрали. Среди них Маргарита Галкина, замечательная флейтистка, а также очень неплохая  пианистка Марта Папоян, открывшая концерт. Вот так, собрались хорошие ребята, и как-то не было такого, часто встречающегося на концертах, чего-то «провального», как бы, ну ладно, пусть сыграет. У нас не было, и даже такой «самый фальшивый» инструмент как контрабас, у Виктора Петрушенко прозвучал вполне, очень и очень.

Почему контрабас вы назвали «фальшивым»? 

О нем есть такая старая музыкантская шутка, что чистая нота на контрабасе, это — чистая случайность. Ну, это они сами над собой так шутят, но действительно, это очень трудный для интонирования инструмент. Поэтому, мне кажется, получился очень ровный, очень хороший концерт. И главное, мы старались, чтобы вся программа получилась разной и по жанрам, и по стилям, и чтобы показать разные стороны самой музыки, чтобы публике было интересно. Мы Форе, практически не играем, за всю исполнительскую практику мы играли его один-два раза, а на этот раз прозвучал такой изумительный флейтовый концерт Форе, просто замечательный! Потом, совершенно новая музыка, которую специально для квартета написал Мясин, совсем молодой человек. Правда, она похожа на киномузыку, но все равно, это так хорошо, это действительно передает содержание литературной основы.

Этим концертом дирижировал, в основном, Константин Науменко, и во многом я отдал ему инициативу по формированию программы, а сам только в конце сформировал ее из того, что подобрано, чтобы она интересно слушалась, так как мой опыт позволяет это сделать. Кстати сказать, Константин очень вырос, и я с удовольствием наблюдал, как он дирижирует, а где-то даже гордился.
По завершению концерта, прощаясь с аплодирующей публикой, Сергей Иванович сказал: «Сегодня на сцене собралась потрясающая музыкальная компания, я получал удовольствие с каждым номером и, надеюсь, что вы тоже запомните этот концерт надолго, а в будущем году мы обязательно попросим некоторых солистов сыграть еще раз. В мае вас ожидает любопытнейшая программа, которая будет называться «Евгений Онегин», и читать будет замечательная Кузнецова. Если вы помните, однажды она пела здесь «Пер Гюнта». Это будет  совершенно новая программа. До, встречи!»










Реклама

Последнее обновление: 25.06.2017, 13:12

Летчики-испытатели ЛИИ — участники Великой Отечественной войны

рубрика: Общество