«Человек должен чувствовать, как он свободен в том деле, которым занимается» — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Культура

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

mezhtopbank.gif

vau_vaffli.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif

kadri_reklama.gif










«Человек должен чувствовать, как он свободен в том деле, которым занимается»

«Человек должен чувствовать, как он свободен в том деле, которым занимается»

В галерее LINE ART Всеволод Романьков представляет на выставке «Акварельная прогулка» работы с пленэрных поездок

Почему вы отобрали для выставки именно эти работы?

Мы назвали эту выставку «Акварельная прогулка», потому что здесь работы с пленэрных поездок не только по России, но и по зарубежным странам. И человеку, пришедшему на выставку, предоставляется возможность вместе со мной совершить некоторое путешествие, посмотреть со стороны, но моими глазами. Поскольку прекрасное в каждом месте свое, то я приглашаю посмотреть, как я выбираю красивые мотивы, что меня волнует, что кажется для меня важным в таких путешествиях и прогулках. Акварель — это материал, который с собой легко брать, он соблазнителен для работы на пленэре, для того, чтобы быстро запечатлеть и забрать с собой свои впечатления, которые мне хотелось бы разделить со зрителями.

Представленные работы выполнены в течение какого периода времени?

В экспозиции немного работ позапрошлого года, а большинство выполнены за последние два года. Акварель — материал достаточно быстрый, но и я работаю ежедневно. Но для того, чтобы получилась акварель, которую можно повесить на стену, нужно сделать 5-6, чтобы поместить их в корзину или смыть. Акварель должна быть легкой, свободной, слегка сверкающей, но для этого нужно держать кисточку каждый день. Следует сказать, что я это делаю не для того, чтобы как-то поразить публику, а это уже такая потребность, такой образ жизни, и если мне не удается поработать день-два, то я физически плохо себя чувствую.

Очевидно, акварель — ваш любимый материал?

Я пришел к акварели не сразу и до сих пор продолжаю писать маслом, но как-то так сложилось, что последние восемь лет работаю акварелью, и эти годы веду другой образ жизни. Акварель наложила отпечаток и внесла такие изменения, что они показались мне важными. Если мы занимаемся искусством всерьез, то это — такое служение и образ жизни. Потому что это больше требует от тебя, чем приносит, но потом обнаруживаешь, что и приносит очень много. Все-таки, очень важно ощущение свободы, человек должен чувствовать, как он свободен в том деле, которым занимается. И акварель, в этом отношении, очень отвечает моим представлениям о свободе, поэтому это, наверное, так важно.

Вы давно определились, что вам следует быть художником?

Вы знаете, у меня уже были выставки с масляными картинами, были и покупатели и заказы, но в полной мере я ощутил себя художником и осознал какие-то вещи в вопросах искусства, именно поменяв технику. Хотел ли я художником быть? — Да, я по-другому и не думал. Другое дело, что я еще и преподаю, практически, уже 30 лет. 

Что именно, живопись?

Я преподаю в школе изобразительное искусство и историю искусств. Дело в том, что я делал небольшой перерыв на учебу — закончил аспирантуру здесь, а потом учился и стажировался в Мюнхене и Берлине, занимаясь историей искусств. И именно там я понял, что мне интересна реалистическая акварель, такая свободная, в духе и стиле советской школы живописи. И я не очень этого стыжусь и считаю, что это нормальная вещь, потому что я ощущаю себя человеком, который продолжает традиции советской школы живописи, совершенно искренне и сознательно. Я считаю это частью моего сознания, и она есть до тех пор, пока зритель, воспитанный художниками, имеет возможность встречаться с моими работами. Но произошли изменения, когда, например, в Москве поменялась политика районных выставочных залов, и у художников появились большие проблемы с арендой залов. Изменилась культурная политика, сознательно и целенаправленно, когда нарочно разрывается связь зрителя со своим художником, чтобы внести вот это иное, «актуальное искусство», которое здесь не имеет ни зрителя, ни популярности, а имеет только финансирование. И оно внедряется с упорством, достойным лучшего применения. Мне кажется, что это часть такой проблемы, такой борьбы за то, чем мы являемся на самом деле. И это не такой уж поверхностный вопрос, и поэтому, когда есть возможность представить работы, и люди могут свободно зайти, посмотреть и пообщаться, то это всегда очень радует.
Выставка «Акварельная прогулка» открыта до 15 апреля










Реклама

Последнее обновление: 25.06.2017, 13:12

Летчики-испытатели ЛИИ — участники Великой Отечественной войны

рубрика: Общество