Главные кооперанты второго уровня приступили к работе по программе самолета Ил-114-300

1750
Фото ОАК

На Воронежском и Нижегородском авиазаводах приступили к изготовлению агрегатов для опытной модернизированной машины Ил-114-300

Финишная сборка регионального самолета Ил-114-300 будет осуществляться на авиазаводе в подмосковных Луховицах. Воронежский авиационный будет поставлять в Луховицы ряд важнейших агрегатов: центроплан самолета, консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в цехах Воронежского авиазавода (ВАСО) будет выпускаться более 40% элементов планера самолета Ил-114-300.

Справка ЖВ
Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан ОКБ им. С.В.Ильюшина в конце 1980-х г.прошлого столетия для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Ил-114 совершил первый полет 29 марта 1990 г. Изначально самолет проектировали с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях, надеясь создать на его базе варианты для аэрофотосъемки, пограничников и Военно-морского флота со временем патрулирования 10-11 часов и более.
До 2012 г. серийное производство различных модификаций самолета Ил-114 велось на Ташкентском авиазаводе (ТАПОиЧ). Всего с 1992 по 2012 гг. в Ташкенте было построено 16 самолетов семейства Ил-114. Сейчас в России в летном состоянии находится всего один самолет Ил-114 – летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с российскими двигателями ТВ7-117СМ, принадлежащая санкт-петербургскому НПП «Радар-ММС». В Узбекистане эксплуатировалось семь, а затем шесть пассажирских Ил-114-100 с канадскими двигателями PW127H, которые приобрела авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари». В мае 2018 г. все шесть машин Ил-114 были выведены из эксплуатации в авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари». Их стали предлагать в аренду или для приобретения.

После проведения всего цикла испытаний опытной машины Ил-114-300 в 2022 г. планируется выход на серийный выпуск самолета Ил-114 по 12 штук в год. Соответственно, от Воронежского авиазавода потребуется производство 12 самолетокомплектов в течение года. Под такие объемы производства и сроки на ВАСО предусмотрены реконструкция в ряде цехов и закупка дополнительного оборудования. Поступление инвестиционных средств на эти цели планируется в первой половине 2019 г.
Правительством России было принято решение выделить на программу возобновления производства данной машины на площадке в Воронеже порядка 55,9 млрд. руб. Первую партию продукции на ВАСО должны изготовить к марту 2019 г.
Под такие же объемы производства усовершенствованноговарианта регионального авиалайнера готовится производство на Нижегородском авиазаводе «Сокол» (НАЗ). Нижегородский авиазавод тоже будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов машины Ил-114-300. За НАЗ закреплено производство отеков фюзеляжа Ил-114-300. Планируется, что в ближайшей перспективе НАЗ «Сокол» по целевой федеральной программе получит порядка 3,4 млрд. руб.
Выкатку первого опытного образца самолета Ил-114-300 планируется осуществить на Луховицком авиазаводе в конце 2018 г. Первый опытный Ил-114-300 делают из машины Ил-114 (№ 01-08), выпущенной в 1994 г., которая все эти годы находилась на хранении на Летно-испытательной и доводочной базе компании «Ильюшин» в Жуковском. Половина нового цеха в Луховицах будет отведена под финишную сборку истребителя МиГ-35, а на второй половине цеха будет организовано шесть постов для сборки Ил-114-300.
Следует сказать, что в кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие предприятия, как «Авиастар-СП», «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др. Планировалось, что государственное финансирование работ по созданию модернизированного Ил-114-300 до 2019 г. составит 20,4 млрд. руб.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"