Циники против лириков — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Общество

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif





u_lifee.jpg





Эла Знаменская

Циники против лириков

На прошлой неделе жуковчане обсуждали проект Рампорта, который уже практически построен

Публичные слушания по строительству Рампорта начались 20 августа в 15.00 в будний день, что ограничило количество присутствующих. Однако была и другая причина: многие посчитали бессмысленным давать оценку проекту, по которому уже давно идет строительство. Ведь странно говорить на финише, как нужно стартовать. Поэтому жуковчане вяло восприняли идею обсуждения. В актовом зале администрации высказывались знакомые друг другу люди, одни из которых представляли перед областными чиновниками и инвесторами постановку «Народ ликует», а вторые сконцентрировались на критике проекта, который никто менять не собирается.

Назад в будущее

Ностальгирующие по СССР могут быть спокойны — мы уже практически вернулись в ту славную эпоху с всевозможными обязаловками и привилегиями. Единственное, что не дает нам прочно вернуться на старые рельсы — обилие продуктов в магазине, но это дело поправимое. 

На подходе к стойкам регистрации на слушания группа женщин весело смеялась, что их опять отправили на какие-то обсуждения: «Как всегда потратим пару часов, но мы же активные, как в фильме: Кто на песчаный карьер? Я! Уборка улиц? Я!». Одной из первых зарегистрировалась группа молодых людей, сразу заняв центральные места. Правда, за все четыре часа публичных слушаний, единственный, кто вызвал у них хоть какой-то интерес и реакцию, был их знакомый, который до начала мероприятия расставлял на столе президиума бутылки с водой. Именно он словил их продолжительные аплодисменты. А в это время входящие в зал жители с недоумением смотрели на первый ряд кресел, помеченных белыми листочками. На вопрос, что это значит, молодой сотрудник администрации ответил, что это для представителей градообразующих предприятий, депутатов, представителей инвестора и застройщика. Позже, заместитель руководителя администрации Алла Дунаевич пояснила, что таким образом представляющие проект люди смогут быть ближе к сцене, и их не нужно будет искать. Через несколько минут листки исчезли, надобность в них отпала, так как лучшие люди города уже заняли свои места.

Светлое будущее от Рампорта

Представитель проектировщика ООО «Стройподряд», заместитель директора по проектированию и инженерингу Михаил Геннадьевич Мишин представил проект планировки территории Рампорта, который будет реализовываться в три этапа. 

Первый этап строительства закончится в I квартале 2016 года и включает в себя строительство пассажирского терминала в расчете на пассажиропоток 2 млн человек в год. При работе аэропорта 21 час в сутки это составит около 220 человек в час. Терминал по проекту представляет собой двухэтажное здание, где помимо пассажиров будут базироваться помещения государственных контролирующих органов —  пограничная и таможенная службы, ветеринарный контроль и т. д. Также на начальном этапе на территории в 17 651 кв. м пройдет строительство двух парковок — краткосрочного (не более 1 часа) и долгосрочного (более суток) хранения на 530 мест. Появятся и дополнительные сооружения: инсинератор (устройство для уничтожения запрещенных к ввозу товаров) и помещение кинологической службы.

На втором этапе площадь застройки вырастет на 30 000 кв. м. За счет этого увеличится зона парковок: добавятся два блока многоэтажных паркингов по 1620 машиномест в каждом. Появятся гостиничный комплекс на 250 мест и торгово-развлекательный центр с собственной многоэтажной парковкой.

Третий этап предполагает увеличить общую площадь Рампорта  до 60 000 кв. м, при этом пропускная способность аэропорта возрастет до 18 млн человек в год. Увеличится число стоянок воздушных судов, появятся телетрапы. Будет построен автовокзал, а также может быть запущен аэроэкспресс (на данный момент идут согласования строительства открытой платформы). Завершится третий этап в VI квартале 2019 года.

Прогнозы и планы на зависть Остапу Бендеру

Заместитель генерального директора ОАО «Рампорт» Роман Константинович Федоров остановился в своем выступлении на плюсах для города Жуковского. Рассуждая о целесообразности размещения пассажирского аэропорта на базе аэродрома экспериментальной авиации, он акцентировал внимание слушателей на том, что благодаря Рампорту снизится себестоимость летного часа для экспериментальной авиации, коммерция будет вытягивать науку. Также господин Федоров отметил, что на совещании у президента РФ по вопросам московского аэроузла в 2013 году специалисты отметили, что аэропорты московского аэроузла не справляются с пассажирским и транспортным потоком, поэтому введение в строй еще одного аэропорта в 2016 году просто необходимо. Вспомнил представитель Рампорта и о международных аналогах — аэропортах в Тулузе и Монреале. Также подобные терминалы, по словам Федорова, есть в Новосибирске, Таганроге и Ульяновске. Отдельной темой выступления был раздел «Роль аэропорта в экономике Жуковского». Роман Федоров рассказал о двух основных направлениях деятельности, которые дадут жуковчанам рабочие места, а городскому бюджету — налоги: развитие авиационной деятельности и «неавиационная» деятельность (аренда коммерческих площадей в терминале, торговом центре, доход от парковок и отеля). «В результате реализации проекта уже в следующем году мы обеспечим для города Жуковского порядка 800 рабочих мест и к 2019 году в общей сложности порядка 10000 человек». Учитывая специфику наукограда, г-н Федоров добавил: «В городе достаточно большое количество профессиональных летчиков, которые, думаю, пойдут работать к базовому перевозчику». Планируется, что к 2020 году средняя заработная плата будет 60 тысяч рублей. 

Коммерция с осадком и без

Генеральный директор ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова» П.Н.Власов сразу же определил все группы слушателей, обратившись к залу: «Одногорожане и заинтересованные в развитии нашего города граждане». Павел Николаевич рассказал, что в 90-е годы «авиационная деятельность по перевозке грузов на аэродроме Раменское кипела и бурлила в наихудших мыслимых ее проявлениях, бессистемно и хаотично: «Оттеночек такой неприятный остался… но это показывает, что вопросов по поводу возможности выполнения таких полетов ни у кого возникать не должно». Руководитель ЛИИ также отметил, что в 80-е годы на аэродроме совершали 18 тысяч полетов в год, последние годы — около 2300, так что резерв по пропускной способности существует. При этом П.Н.Власов заверил, что все были предупреждены: экспериментальная авиация — это святое, поэтому вся работа аэропорта будет планироваться исходя из того, что с 10 до 17 часов —время только экспериментальной авиации. Развеял Павел Николаевич  и беспокойство жителей по поводу ночных полетов: «Самые шумные экземпляры воздушных судов — это наша боевая авиация. Современные гражданские воздушные суда на порядки спокойнее, чем то, что мы имеем с вами сейчас». Также было уточнено, что территории ЛИИ и Рампорта четко разграничены: территория экспериментального аэродрома остается режимной, Рампорт живет по законам гражданской авиации.

ПлюсА — минусА от «не просто мальчика на побегушках» 

Желающих высказать свое мнение и задать вопросы, как всегда, было много. Но два человека записались еще до дня слушаний, поэтому они выступили в первую очередь — В.С.Куменко и Н.В.Тылик. Господин Куменко сразу определил свой статус: «Работаю в ЛИИ с 1980 года… Я горд тем, что есть частичка моего труда в испытаниях самолетов Су-34, Су-35, Т-50, Суперджет, то есть я не просто мальчик на побегушках». Пока жители города переваривали сказанное, так как многие знают Виталия Стефановича, как заместителя руководителя УК «Кулон ЖКУ», он продолжил: «Количество плюсОв для граждан Жуковского превышает количество минусОв, да минусА есть: кому-то помешает, где-то будет некомфортно, но количество плюсОв, по моему, перевешивает». Куменко признался, что у него даже нет каких-то конкретных замечаний к проекту, напомнил заодно, что всегда был «за» подъездную дорогу через цаговский лес.

Заместитель директора филиала «Стрела» МАИ  и член общественной палаты города Наталья Тылик была еще более лаконична: аэропорт — это рабочие места для студентов МАИ, которых в первую очередь интересует работа в Жуковском и достойная зарплата. По мнению Тылик, Рампорт — будущее для нашей молодежи: специалисты из филиала «Стрела» МАИ останутся в городе.

Удобные ответы на неудобные вопросы

Председательствующий на слушаниях Юрий Прохоров предложил задавать вопросы тем, кто записался непосредственно перед слушаниями. И вечер сразу перестал быть томным. Первым буквально выбежал к микрофону молодой человек П.Варганов и с трудом преодолевая волнение, спросил, обращаясь почему-то к жителям, как собираются решать вопрос охраны окружающей среды. Слово взял представитель проектировщика ООО «Стройподряд» Михаил Мишин и прочитал лекцию о том, что вопрос экологии и окружающей среды — один из основных вопросов, который стоит перед проектировщиком. «Схимичить, подтасовать расчеты невозможно, за экологическими расчетами смотрят все, кому не лень». По его словам, при подготовке проекта прорабатывался раздел, который называется «Экологическое обоснование», все необходимые расчеты были выполнены. Самый сложный вопрос — шумовое воздействие. В ЛИИ разработан проект санитарно-защитных зон, пассажирский терминал находится внутри ЛИИ и шумовая нагрузка от самолетов гражданской авиации на порядок ниже. Жилая застройка в шумовую зону не попадает. Коренной житель Варганов откровенно заскучал примерно минуте на третьей, а проектировщик продолжал рассказывать, выйдя за временной регламент выступлений. Правда, в итоге он решил подчеркнуть, что «в проектных решениях учтено и снижено до минимума воздействие на экологию». 

уцйук.jpg

Дальше потянулась вереница таких же «пытливых», которые сразу обозначали себя коренными жуковчанами, задавали неудобные вопросы и не реагировали на ответы. Так Д.Земцов решил уточнить, как будет осуществляться доставка пассажиров, и получил ответ: шатлами от ст. Отдых и на личном транспорте —  будут паркинги. Этот ответ смутил следующего выступающего, так ответы стали опережать вопросы: он честно признался, что у него был вопрос про парковки и на него уже ответили. После небольшой заминки, вопросы-ответы вошли в прежний темп, сбиваясь только на выступлениях противников проекта. Проектировщик Михаил Мишин с вальяжно менторского тона переходил в давно знакомый режим в стиле «вы ничего не понимаете, вы не специалисты». По одному тону его ответа можно было понять, кто задавал вопрос.

В городе невыученных уроков

Депутат городского Совета Светлана Безлепкина решила вопросов не задавать, а высказать свое мнение: «Данный проект полностью подрывает концепцию образования города и его развития как наукограда, направленного на создание новой техники и использования аэродрома для экспериментальной авиации. Создание грузопассажирского аэропорта на территории секретного аэродрома является преступлением против государства». Также она предложила не просто задавать вопросы, а высказывать свое мнение по проекту. Ее поддержал Юрий Прохоров и буквально через несколько минут вереница уже «отстрелявшихся» почемучек потянулись к микрофону по второму разу, чтобы обозначить, что они «за» Рампорт. Но и на этот раз не все смогли внятно высказать свою точку зрения, и господину Мишину пришлось задавать наводящие вопросы.

С мотивировкой тоже понятно было не всегда: одна юная девушка, например, поддержала Рампорт «потому что тогда в городе будет больше людей». После ее выступления, на вопрос как она здесь оказалась, юное создание, которому тема Рампорта близка примерно также, как тема сохранения популяции высоколобого бутылконоса, рассказала, что заместитель руководителя администрации «через посредников» предложил ей выступить на слушаниях с одобрением Рампорта. Тогда ее заметит руководитель администрации и возьмут на работу (запись имеется в распоряжении редакции). Так работа «через постель в 90-х», сменилась на работу «через слушания» в десятых. Правда, риск обмана по-прежнему высок.

Обоюдное безразличие: Рампорт не волнует жуковчан, а жуковчане — Рампорт

Стоит сказать, что мнения разделились, но сторонников аэропорта в зале оказалось больше, чем противников. Мониторящие ситуацию областные чиновники увидели, что массового протеста по данному проекту в городе нет. Сложилась парадоксальная ситуация: создание гражданского аэропорта в черте города не интересует, как большинство пришедших на слушания, так и тех, кто не пришел. Только первые в силу определенных обстоятельств решили отдать свой голос, а вторые — проигнорировали. Игнор жителей объясним: последние годы многие жуковчане аргументированно и обоснованно  выражали свое мнение по различным «прогрессивным» проектам, однако их мнение каждый раз оказывалось лишь пустым сотрясанием воздуха, нужен был просто сам факт проведения слушаний, а не их содержание. В этот раз многие просто не захотели быть статистами при презентации очередных «Нью Васюков».


Последнее обновление: 22.02.2017, 20:29

Весна начинается с «Солнечной»

рубрика: Общество