Итоги МАКС-2015 и что можно ждать от МАКС-2017 — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

2_2017_gagarinfit.ru.gif











Юрий Пономарев
Юрий Пономарев

Итоги МАКС-2015 и что можно ждать от МАКС-2017

МАКС-2015 прошел на фоне сложной политической и экономической ситуации в России и мире, которая в значительной степени сказывается на отечественной авиапромышленности. Негативные факторы сказались соответственно на МАКС-2015. Авиасалон на этот раз получился менее международным по представительству и в большей степени национальным.

Из «новинок» гражданского сектора отечественного самолетостроения на авиасалоне демонстрировались сразу два «Суперджета-100» и один грузовой Ту-204С, что весьма символично для России, где до 80% авиапассажиров перевозится американскими «Боингами» и западноевропейскими «Аэробусами».

Наиболее впечатляющей была экспозиция отечественных военных самолетов и вертолетов, техники ПВО и ракетных вооружений. Вся показанная военная авиатехника весьма актуальна для текущего внешнеполитического момента и компании по импортозамещению. Следует заметить, что в «процессе» импортозамещения «пропал» новый вертолет средней грузоподъемности Ка-62, на котором установлены два турбовальных двигателя Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca), австрийский редуктор несущего винта и трансмиссия, французская топливная система и др.

От авиасалона к авиасалону невооруженным глазом видно, как убывает количество отечественных военных и гражданских авиационных программ. Для появления новинок в российской авиапромышленности стал мал двухлетний цикл проведения авиасалона в Жуковском. Даже в наиболее успешной отрасли – в вертолетостроении – за последние годы, в частности, отказались от реализации ряда программ по легким вертолетам Ми-2М и Ми-34С1, а также от совместной разработки российско-итальянского вертолета взлетной массой 2,5 т. Обе стороны собирались участвовать в этой программе на паритетных началах. Происходит это «отступление» при многолетней тенденции, когда ниша легких вертолетов – самая большая и наиболее востребованная на мировом рынке.

В рамках МАКС-2015 прошел конкурс «Золотые крылья МАКС-2015», в котором состязались за звание лучшего участника и лучшую экспозицию на авиасалоне. Конкурс проводился в четвертый раз. Предлагаю в дополнение к этому конкурсу авиационной общественности проводить по итогам авиасалона неофициальный конкурс на самую «неинтересную экспозицию». Таковой на МАКС-2015 считаю объединенную экспозицию ОАК в павильоне F1, которая выполняла чисто представительские функции. Для этих целей достаточно шале.

У журналистов вызвало недоумение резкий спад, по сравнению с предыдущими авиасалонами, в активности авиационных КБ в информационном плане. Видимо, мало хороших новостей.

Зато наблюдалась большая активность представителей Ирана. Подобную активность проявляли на МАКСах китайцы лет пятнадцать-двадцать назад. В ситуации предполагаемой отмены санкций по отношению к Ирану  можно с большей долей уверенности предположить, что иранцев в большей степени интересуют наши военные технологии, нежели гражданские.

Однако стоит вспомнить и весьма положительный итог работы МАКС-2015. Общая сумма твердых контрактов, заключенных на авиасалоне, оценивается руководством Минпромторговли России в сумму более 1 млрд $,, а вместе с опционами – в 2 млрд $. В основном успех сопутствовал региональному авиалайнеру «Сухой Суперджет-100», который последовательно и упорно продвигают на рынок с помощью различных преференций со стороны компании «Гражданские самолеты Сухого» и значительных (прежде всего в денежном выражении) мер государственной поддержки.  



Последнее обновление: 20.01.2017, 13:21

Разгром от «Победы», камбэк от «Истребителей»

рубрика: Спорт