Отсутствовавший на МАКС-2015 вертолет Ка-62 «нашелся» на конкурсе «Авиастроитель года» — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif





u_lifee.jpg





Юрий Пономарев
Юрий Пономарев

Отсутствовавший на МАКС-2015 вертолет Ка-62 «нашелся» на конкурсе «Авиастроитель года»

Многие отечественные проекты, в том числе и по вертолету Ка-62, в течение длительного времени находятся в стадии «скоро будет»

Вызвало удивление отсутствие на МАКС-2015 вертолета средней грузоподъемности Ка-62. Также во время выставочного форума ничего не было сказано о состоянии работ по программе по Ка-62 ни топ-менеджерами холдинга «Вертолеты России» ни руководством компании «Камов».

Я и некоторые мои коллеги журналисты решили, что машина Ка-62 «пропала» из-за мощной правительственной кампании по импортозамещению, так как на Ка-62 установлены два турбовальных двигателя Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca), австрийский редуктор несущего винта и трансмиссия, французская топливная система и др.

Стоит напомнить, что многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ка-60/62 начали разрабатывать в ОКБ им. Н.И.Камова в 1983 г. Вначале на летные испытания поступил военный вариант вертолета – машина Ка-60 «Касатка». Первый полет прототипа вертолета Ка-60 – машины с бортовым № 601 состоялся в декабре 1998 г., второй опытный экземпляр – машина с бортовым № 602 (разрушенная при аварийной посадке 23 июня 2010 г.) поднялась в воздух в сентябре 2007 г.

Разработка гражданского варианта – машины Ка-62 прошла несколько "молчаливых" этапов развития до 2012 г., когда  на выставке «ХелиРаша-2012» широко объявили о продолжении проекта и показали обновленную конструкцию вертолета.

Можно предположить, что пик кампании против широкого применения зарубежных «штучек» прошел в сентябре после заявления премьер-министра Дмитрия Медведева, что «тема импортозамещения – очень важная, но ее ни в коем случае нельзя доводить до абсурда».

И вот о машине Ка-62 вспомнили, когда 5 октября в Центре международной торговли подводили итоги ежегодного конкурса «Авиастроитель года» и проходила церемония награждения победителей и лауреатов конкурса, проводимого Союзом авиастроителей. Председатель Организационного комитета конкурса Борис Алешин объявил, что в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» победу одержал коллектив ОКБ «Камов» с проектом среднего многоцелевого вертолета Ка-62.

Многоопытное жюри решило, что машина Ка-62, еще ни разу не поднимавшаяся воздух, достойна столь высокой награды. Может быть, до вручения награды стоило бы попробовать испытать обновленный вариант Ка-62 хотя бы на режиме висения?

Полагаю, что более весомая награда у вертолета Ка-62, подтверждающая высокое качество разработки, будет при наличии значительного количества твердых контрактов. До этого момента надо еще дожить. Пока что на протяжении более чем 30-летней истории проекта постоянно происходят сдвиги «вправо» в реализации программы. Также полагаю, что руководство холдинга «Вертолеты России» завышает оценку перспективности вертолета Ка-62 на мировом рынке вертолетной техники. 



Последнее обновление: 26.03.2017, 16:18

Юбилей летчика-испытателя

рубрика: Авиация