Где деньги, господа? — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif





u_lifee.jpg





Юрий Пономарев
Юрий Пономарев

Где деньги, господа?

Размышления о безвозмездной раздаче госбюджетных миллиардов рублей в авиапроме

14 апреля мне довелось выступить на «круглом столе» «Стратегия авиапрома-2030: единство целей и действий для государства, промышленности и науки». Мероприятие проходило в конференц-зале НИИП им. В.В.Тихомирова.

Я выступал в большей степени не как журналист, пишущий по авиационной тематике, а как рядовой законопослушный гражданин, рядовой российский налогоплательщик. Говорил о закрытых проектах по авиалайнерам Ту-334 и Ту-204СМ, и начинающемся проекте по глубокой модернизации самолета Ил-114 и развертывании его серийного производства на нижегородском авиазаводе «Сокол».

Так совпало, что во время 3-го Съезда авиапроизводителей, который проходил в Жуковском 14 и 15 апреля, из Ульяновска пришла информация о том, что на местном авиазаводе «Авиастар» прекращается мелкосерийное производство машин семейства Ту-204 и, как следствие, закрывается программа по усовершенствованному самолету Ту-204СМ. Постройка самолетов марки Ту-214 специального назначения на Казанском авиазаводе продолжится.

Короче говоря, машину Ту-204СМ постигла та же, что и авиалайнер Ту-334: разработали, построили два летных опытных экземпляра, испытали, сертифицировали и …поставили к забору. Обе программы потянули на несколько миллиардов долларов, которые, образно говоря, зарыли в землю.

Мы же очень богатая страна, поэтому можем позволить себе подобную роскошь. Вот только простым труженикам достойную пенсию, адекватную текущим ценам на товары и услуги, платить нет средств.

Нечто подобное сейчас затевается с программой по глубокой модернизации регионального самолета Ил-114. На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в рамках программы по машине Ил-114 в 2016 г. из госбюджета должно быть выделено 1,25 млрд руб незапланированных ранее. При этом вице-премьером Дмитрием Рогозиным заявляется, что в 2016 г. денег на НИОКР по Ил-114 необходимо выделить в три раза больше.

Стоит напомнить, что недавно Минпромторговли не потянул менее затратный проект по созданию самолета для местных воздушных линий «Рысачок».

Выступая на «круглом столе» «Стратегия авиапрома-2030: единство целей и действий для государства, промышленности и науки» сотрудник компании «Стратеджи Партерс Групп» Артем Малков рассказал об одном примечательном факте. Компания «Стратеджи Партерс Групп» в рамках разработанной «Стратегии развития авиационной промышленности России до 2030 г.» предложило руководству Минпромторговли в условиях нехватки финансовых средств не направлять госбюджетные средства на программу по глубокой модернизации регионального самолета Ил-114, а направить эти средства на создание грузо-пассажирской версии легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, что в итоге даст значительную экономию средств по сравнению с проектом модернизации Ил-114. Однако предложение не было принято.

В общем, в борьбе за госбюджетные средства между фирмами компания «Ильюшин» после некоторых колебаний чиновников Минпромторговли сумела ухватить свой кусочек «пирога». Почему бы не ухватить: ведь в авиапроме до сих пор практикуется безвозвратная раздача денег.

Вполне возможно, что проект по созданию грузо-пассажирской версии легкого военно-транспортного самолета Ил-112В реализуют, но до этого «закопают в землю» несколько миллиардов рублей, направленных на глубокую модернизацию и развертывание серийного производства Ил-114. 



Последнее обновление: 22.02.2017, 20:29

Весна начинается с «Солнечной»

рубрика: Общество